Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основные этапы работы над сочинением-рассуждением

 

I этап.  Необходимо записать общие фразы-рассуждения, касающиеся темы текста (о чём этот текст? Чему он посвящён?) и его проблематику (какие проблемы рассматриваются в тексте?) При этом особое внимание следует уделять формулированию общих и частных проблем, поднимаемых автором в тексте.

Формулирование проблемы – это краткое и точное изложение сути сложного или спорного вопроса, поднимаемого в тексте.

Комментарий к проблеме – это разъяснительные или пояснительные замечания, рассуждения, показывающие, в чём состоит данная проблема, между какими явлениями наблюдается противоречия или конфликт, в чём они заключаются или каким образом выражаются? Такой комментарий предполагает характеристику значимости и актуальности данной проблемы, а также выражение собственного отношения к проблеме.

Для характеристики темы текста, его проблематики и актуальности можно использовать следующие речевые конструкции:

                В статье (тексте, очерке) раскрывается (разрабатывается, трактуется) тема…

                Тема… относится к числу вечных (неисчерпаемых, общих, особенно любимых)…

                В своей статье автор поднимает (формулирует, решает) проблему (сложную, серьёзную, злободневную, животрепещущую, важную, острую)…

                Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного человека. К таким проблемам относится вопрос…

                На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной)…

                В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста…           

                Почему не всегда обращаем внимание на…

                Тема, о которой идёт речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как…

                Современность темы и проблематики текста не вызывают сомнения, так как…

                Актуальность публикации обусловлена тем, что…

II этап.  Чётко формулируется позиция автора по характеризуемой проблеме, как сжато, так и в развёрнутом виде своими словами или с помощью цитат из исходного текста

Для передачи позиции автора исходного текста уместными могут быть фразы:

                Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую)…

                По мнению автора, …

                Автор считает, что…

                Публицист убеждён в том, что …

                Автор заставляет задуматься о …

                Писатель оригинально решает поставленную  проблему, так как …

                Всей логикой повествования автор убедительно доказывает, что …

                Автор всерьёз обеспокоен…

                Авторскую позицию нельзя считать отстранённой…

                Авторскую позицию нельзя не увидеть в …

III этап. Определение собственной позиции по проблематике (согласие / несогласие при помощи 3-х аргументов из литературы).

При изложении собственной точки зрения и её аргументации могут стать фразы:     

                Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно…

                Я часто задумываюсь над …

                По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как…

                Можно согласиться с автором…

                В целом я согласен с автором текста, однако…

                Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что…

                Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться…

                Не во всём можно согласиться с автором текста…

                Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной. Статья произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны, …, с другой стороны…

                Не вызывает сомнения…

                Меня особенно тронуло…

                Меня привлекает в этом тексте…

                Меня взволновало…

                Нельзя остаться равнодушным при…

                Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых… Во-вторых… В-третьих…

                В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства…

                Доказательством этой мысли может служить тот факт…

IV этап.  После подготовки материалов в черновике, продумайте композицию сочинения, её речевое оформление (с чего начать? о чём говорить в основной части? Как завершить сочинение).

 Примерная композиция сочинения-рассуждения:

I.Вступление (тема и проблема текста, комментарий проблемы);

II.Основная часть (позиция автора по выделенным проблемам);

III. Заключение (личностная позиция  и её аргументация)

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz